ASK-E
How can we help?
Как отмечает Сергей, большинство крымчан вообще не стали выплачивать потребительские кредиты. Меньше повезло тем, чьи долги выкупили российские коллекторы – деньги пришлось возвращать. Возвращаясь к невозвращенным кредитам – некоторые дончане все-таки решили вернуть взятое взаймы. Правда, это касается только тех банков, которые не досаждали звонками моментальный кредит и не угрожали.
Да и желающих отдать на сохранение деньги в “центробанк ДНР” нет. Как бы не была эта структура приятна сторонникам боевиков, они прекрасно понимают, что в случае открытия депозита своих денег могут не увидеть никогда.
В Приватбанке отказались комментировать долги по кредитам, сославшись на подведомственность Национальному банку. В НБУ, в свою очередь, посоветовали обращаться за этой информацией в Приватбанк. Однако, в Нацбанке уточнили, что в связи с российской агрессией, Приват продал крымские кредиты. “Учитывая невозможность осуществлять банковский бизнес, ПриватБанк продал свои крымские активы и пассивы связанной компании “Финилон”. Речь идет о 8 миллиардах гривен активов, которых сейчас на балансе банка нет”, – говорится в ответе НБУ РБК-Украина.
Такие действия по продаже собственной задолженности за копейки https://redlineequipment.cl/index.php/2025/04/16/kakie-byvajut-sposoby-oplaty-v-ua-v-2023-godu/ могут рассматриваться как фраудаторная сделка с целью уклонения от ответственности в расчетах с другими поставщиками”, — рассказывает Ростислав Кравец. Долги выкупили за 17,9 миллиона гривен — это в 117 раз меньше объема задолженности, который составляет почти 3 миллиарда гривен. По словам юриста, такая цена не нарушает законы и нормы.
Кроме того, жители полуострова не могут погашать задолженность в рублях. Им приходится покупать другую валюту, а значит – нести дополнительные расходы. Как отмечают эксперты, для жителей полуострова можно было бы создать интернет-банкинг, через который полная база МФО Украины они бы погашали кредиты.
Но пока не увидят теоретическую возможность получить хоть что-то, даже замораживать такие большие деньги в долг Украина активы смысла нет», — отмечает юрист. Фраудаторная сделка — это название для нарушения, так обозначают попытку должника стать неплатежеспособным по документам, чтобы не платить свои кредиты.
Если у заемщика обнаруживается неожиданно большой долг, директор Донбасс-СОС Вадим Валько советует просить у банка выписку по кредиту. Чтобы получить такую информацию, нужно обращаться с письменным заявлением в центральный офис учреждения. В ответ банк распишет, каким было тело кредита, какой – процентная ставка. Если окажется, что случайно насчитали штраф, можно потом будет попросить его списать. Кроме того, через суд с банком можно договориться о реструктуризации кредита.
Вместо этого, людям приходится тратить время и деньги на поездку в отделения на подконтрольной территории. На основании этого законодательного акта и дублирующего его постановления КМУ, банки не имеют права начислять штрафы и пеню по кредитам для лиц, проживающих на оккупированной территории. Так что, коллектору не остается ничего, кроме как рекомендовать людям выезжать для погашения долга на подконтрольную территорию, либо просить погасить долг кого-то из родственников или знакомых, находящихся вне оккупированных районов. В то же время, в Верховной Раде зарегистрирован законопроект авторства Гройсмана, призванный помочь банкам вернуть крымские долги после деоккупации. В том числе, бытует мнение, что он противоречит законодательству и нарушает права жителей полуострова. Но банки уже и сами успели “скинуть балласт”, – многие перепродали долги российским компаниям. На прошлой неделе стало известно, что расследованием таких сделок занялась СБУ.
Однако банковские структуры, многие из которых переживают сегодня не лучшие времена, не оставили надежд взыскать хотя бы часть выданных на оккупированных территориях кредитов. В этом им вызвались помочь коллекторские компании, зарегистрированные в Украине.
Банковские карты, на которые поступали украинские зарплаты и пенсии, можно было обналичить в ближайшем подконтрольном городе – блокпостов и выматывающих душу автомобильных очередей тогда еще не было. Тем не менее, украинские коллекторы нередко требуют гасить долги с учетом образовавшейся пени, в том числе, набежавшей за последние два года. По-видимому, коллекторы рассчитывают на то, что люди, проживающие в оккупации просто не верят в способность государственных институтов Украины защитить их права. Прокомментировать принципы работы украинских коллекторов с должниками на оккупированных территориях «Информатор» попросил Сергея, сотрудника одной из украинских компаний, занимающейся досудебным взысканием проблемных и просроченных задолженностей.
Сотрудники предприятий, зарегистрированных на подконтрольных территориях Украины, исправно выплачивают свои долги через интернет-банкинг и не портят свою кредитную историю. В «указе» предлагается владельцу лично явиться в «местную администрацию» с https://www.vulcanotelecom.es/onlajn-audio-konverter-konvertirovat-zvuk-v-mp3/ подтверждающими право собственности документами.
Людям угрожают невыездом за пределы “республики”, штрафуют на пустом месте, угрожают отобрать жилье. На неподконтрольной Украине части Донецкой области среди сотрудников угледобывающих предприятий растут протестные настроения из-за огромных долгов по зарплате. Представители компаний “Банкоматика” и “Анелик” описанную схему не подтвердили. На сайте “Минфина ДНР” был размещен список пунктов отправки переводов в Москве и 56 регионах. Некоторые адреса пунктов в Москве (всего их 35) совпадают с адресами отделений Промсвязьбанка и Транскапиталбанка, в которых расположены точки “Анелика”. Через час после отправки денег из России наличные деньги можно получить в одном из отделений Центрального республиканского банка (ЦРБ) ДНР, подтвердили РБК два жителя Донецка, которые воспользовались этой услугой. С 31 марта отделения банка, созданного оккупационными властями в Донецке, начали предлагать услугу по получению и отправке денежных переводов в Россию.
Если ехать через Россию, то маршрут растягивается практически на два дня. Компания «Довіра та гарантія», зачастую, работает с должниками из оккупированных районов Луганской и Донецкой областей по договорам факторинга, о которых мы писали выше.
Помимо денежных ссуд, кредитуют и покупку техники в магазинах-партнерах. В частности, представители кредитора сотрудничают с магазинами сети “Фокс” (бывший “Фокстрот”).
Это обусловлено тяжёлым экономическим положением населения ДНР и проблемой официального трудоустройства. То есть вторая сторона сможет безнаказанно «увиливать» от полной уплаты алиментов, т.к. Сейчас практика получения зарплаты «в конвертах» более распространена, в чем в довоенное время. А при решении суда о получении истцом алиментов в твёрдой денежной сумме гарантия получения определённой суммы денег увеличивается. О том, что даже в молодой “республике” надо оплачивать коммунальные услуги, некоторые дончане, судя по всему, не знали, посчитав, что никому не должны, а если должны – то всем прощают. “ДНР” бдительно следили за уровнем оплаты коммуналки, и как только ситуация начала приближаться к критической, тут же рассказали, чем может закончиться подобное.
Каждую неделю суммы задолженностей увеличивались, звонки становились все более наглыми и в них начинали звучать угрозы. Дело дошло до того, что некие коллекторы, работавшие в интересах уже прогоревшего банка, угрожали “передать дело должника в МГБ ДНР”. Масла в огонь подливали банки в стадии ликвидации, из которых, по словам дончан, звонили натуральные хамы. Хамы пытались даже угрожать, заявляли, что кредитные долги выкуплены коллекторами, что штраф уже превысил сумму долга и лучше заплатить.
How can we help?